ЦРТДиЮ - Справка в ГБОУ ИРО Краснодарского края по профстандарту

ГБОУ ИРО Краснодарского края

заведующей

кафедры дополнительного образования,

                                                                                      к.п.н., доценту Рыбалевой И.А.

Аналитическая справка

по результатам деятельности апробационной площадки по внедрению профессионального стандарта

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества города – курорта Геленджик

 

  1. Формирование нормативно-правового поля по апробации профессионального стандарта

 

  1. В соответствии с Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 21.05.2017 года №2275 «Об апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в Краснодарском крае и приказом ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края от 09.06.2017г. № 95 «Об апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в Краснодарском крае, издан приказ от 08.06.2017г.№ 559 «Об участии в апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Управления образования Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в 2017 году об определении МАОУ ДО «ЦРТДиЮ» базовой организацией в указанной деятельности.

Администрация МАОУ ДО «ЦРТДиЮ» выпустила соответствующий приказ от 22.06.2017г. № 196 о создании рабочей комиссии Центра по апробации стандарта, с поручением разработать дорожную карту апробации Профессионального стандарта. Этим же приказом была утверждена группа педагогических работников Центра из 12 человек, участвующих в апробации Профессионального стандарта.

В ходе апробации Профессионального стандарта были тщательно изучены все материалы, внесены предложения по коррекции текста Соглашения о четырехстороннем сотрудничестве по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в Краснодарском крае, которое вступило в силу 1 сентября 2017 года.

  1. Наличие изменений в нормативно-правовом обеспечении апробации профессионального стандарта:

Плодотворная работа проведена по разработке Эффективного контракта с педагогическими работниками Центра, утверждено Положение об эффективном контракте с педагогическими работниками МАОУ ДО «ЦРТДиЮ», создана Комиссия (рабочая группа) по организации данной работы.

На официальном сайте Центра создан раздел «Оценка эффективности деятельности учреждения», где опубликованы нормативные и распорядительные документы по вопросам перехода на эффективный контракт.

Кадровой службой совместно с рабочей комиссией разработаны:

  • показатели эффективности работы и порядок расчета выплат стимулирующего характера;
  • новая форма трудового договора (допсоглашения) с работниками с использованием показателей и критериев эффективности деятельности работников;
  • таблицы критериев установления выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты к должностному окладу, где определены основания для выплат и размер стимулирующей выплаты в процентах и рублях для следующих должностей: педагог дополнительного образования, педагог-организатор, концертмейстер, методист, педагог-психолог, социальный педагог, заместители директора, руководители структурных подразделений, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал.

Внесены изменения в Положение об оплате труда МАОУ ДО «ЦРТДиЮ».

Изучены и предупреждены риски при переходе на профессиональный стандарт (бланки уведомлений о введении эффективного контракта). Заключены допсоглашения с работниками о внесении изменений в условия трудового договора.

  1. Дорожная карта апробации Профессионального стандарта была составлена в соответствии с рекомендациями   ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, включила в себя 5 разделов и наполнена конкретными мероприятиями по обеспечению апробации на период с июня по декабрь 2017 года. Так, был проведен анализ соответствия локальных актов Центра, должностных обязанностей, установленных работникам, обобщенной трудовой функции с трудовыми функциями, определенными Профессиональным стандартом. Результаты анализа позволили выявить недостающие локальные акты и небольшие разночтения в текстах должностных обязанностей, которые устранены при утверждении новых локальных актов.

Форма и структура дорожной картыЦентра

п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Ответвственные

разделы

1.Организационное обеспечение апробации профессионального стандарта

2.Нормативно-правовое обеспечение апробации профессионального стандарта «педагог дополнительного образования детей и взрослых

3.методическое и аналитическое обеспечение апробации профессионального стандарта «педагог дополнительного образования детей и взрослых

4.Кадровое обеспечение апробации профессионального стандарта «педагог дополнительного образования детей и взрослых

5.Информационное и аналитическое обеспечение апробации профессионального стандарта «педагог дополнительного образования детей и взрослых

В каждый раздел по всем позициям были внесены изменения, касающиеся продления сроков проведения мероприятий на 2018 -20 годы.

  1. Апробация профессионального стандарта

В июне 2017 года разработаны Аналитические материалы по вопросам перехода на Профессиональный стандарт, которые включали анкетирование педагогов, разъяснения по внедрению, показатели по соответствию уровня профессиональной квалификации ПДО требованиям Профстандарта, с экспертной оценкой, необходимостью и наличием избранных критериев.

Центр является участником 4-х стороннего Соглашения о сотрудничестве по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в Краснодарском крае, утвержденное в сентябре 2017г.

Группа педагогических работников, прошла обследование на предмет определения уровня профессиональных компетенций, из них выявлено:

- 4 человека с высоким уровнем профессиональных компетенций,

- 6 человек со средним уровнем профессиональных компетенций,

- 2 человека с низким уровнем профессиональных компетенций.

  • Организация методического сопровождения педагогических работников в условиях реализации профстандарта.

 

Педагогами - членами группы Центра по адаптации Профессионального стандарта был проведен анализ проектов «Мониторинг оценки обобщенной трудовой функции (3.1.) по должностям: педагог дополнительного образования; Критерии оценки и показатели необходимых действий по трудовой функции (3.1.1.)», направленные для обсуждения ГБОУ ДПО «Институтом развития образования» Краснодарского края. Центром были внесены предложения по корректировке формулирования показателей, которые, на наш взгляд, являются существенными и направлены ГБОУ ДПО «ИРО».

В целях обеспечения всестороннего рассмотрения, анализа и применения в практике Критериев оценки и показателей необходимых по трудовой функции по всем четырем функциям: коды А/01.6, А/02.6, А/03.6, А/04.6, А/05.6 рабочей группой были разработаны Методы выявления дефицитов сформированности компетенций (матрицы обработки данных), в которые были включены:

1.Наименование дефицитов сформированности компетенций педагога дополнительного образования детей и взрослых (в соответствии с должностной инструкцией),

2.Методы выявления и Показатели замеров (матрицы) обработки данных.

К показателям замеров (матрицы) и формам обработки данных были отнесены специально разработанные анкеты, опросные таблицы по следующим вопросам:

2.1.Перечень правоустанавливающих и нормативно-правовых документов,

знание, которых обязательно для педагогов дополнительного образования детей и взрослых (периодичность отчета 1 раз в год) и Анкета (тест) на знание правоустанавливающих и нормативно-правовых документов (периодичность 1 раз в квартал);

2.2.Опросная таблица «Перечень требований к педагогу» (содержание профессиональной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам);

2.3.Аналитические таблицы, представляемые кадровой службой Центра (периодичность 1 раз в год);

2.4.Тесты, анкеты, опросники, таблицы анализа учебных занятий, досуговых мероприятий (периодичность не менее 1 раза в месяц);

2.5.Анкета для педагогов «Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для развивающей деятельности»;

2.6.Вопросы и ответы «Материалы по Конвенции о правах ребенка», (проверочный текст);

2.7.Анкета «О взаимоотношениях в коллективе ЦРТДиЮ»;

2.8.Самоанализ педагога по обеспечению благоприятного психологического микроклимата в объединении;

2.9.Анкета для родителей;

2.10.Анкета для воспитанников.

В утвержденной Программе развития Центра на период 2017 -2020 годы, определены как стратегические следующие направления:  

- Сохранение достигнутых качественных результатов в образовательном процессе путем продолжения работы по подбору наиболее эффективных и приемлемых форм организации образовательного процесса и проведения воспитательных мероприятий; внедрение инновационных образовательных программ;

-Повышение профессиональной готовности педагогов обеспечение высокого качества дополнительного образования, совершенствование своего мастерства путем повышения квалификации в различных формах, реализация комплекса мер, направленных на повышение доли высококвалифицированных педагогов, продолжение работы по транслированию опыта творчески работающих педагогов.

-Обеспечение образовательного процесса коммуникативными и информационными технологиями путем широкой доступности интернет-ресурсов.

Для поддержки устойчивого развития профессиональных навыков педагогов дополнительного образования и выстраивания индивидуальной траектории развития в Центре стало развиваться движение наставничества. Для регулирования данной деятельности в феврале 2018 года разработано и утверждено Положение Центра о внедрении наставничества «От творчества к профессиональному мастерству».

Для педагогов, имеющих дефицит профессиональных компетенций, определены формы повышения квалификации (см. приложение План работы Центра по методическому сопровождению педагогов, имеющих дефицит профессиональных компетенций). Результативность методического сопровождения отслеживается путем периодического опроса, анкетирования и анализа педагогической деятельности конкретного работника. Так, например, педагог дополнительного образования Пироженко А.А. в феврале 2018 года прошла обучение и успешное тестирование по курсу «Использование современных образовательных технологий в учебно-образовательном процессе», награждена дипломом 1 степени за успешное прохождение теста по ИКТ – компетентности педагога на портале «Инфо-урок», и портале РОСКОНКУРС РФ.

В соответствии с Вашими указаниями, МАОУ «ЦРТДиЮ» направил вам

24.04.2018г. исх.№128 Аналитическую справку по апробации профстандарта с приложениями на 45 листах, куда вошли запрашиваемые документы.

Директор МАОУ «ЦТДиЮ»                                   Т.Н. Ходырева

Приложение

Выписка из Плана работы

МАОУ ДО «ЦРТДиЮ» по методическому сопровождению педагогов, имеющих дефицит профессиональных компетенций

№п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Форма документа

Информальное образование

 

Издан приказ от 16.03.2018г. №71 «О проведении обучающих семинаров», в котором указано об утверждении Плана обучающих семинаров в рамках «Школы педагогического мастерства «Рост».

Семинары –практикумы и тестирование по критериям профессиональной компетентности

27-29 марта 2018г.

Заместитель директора по УВР

Составление индивидуальной карты роста педагога

Неформальное образование

 

Педагогический совет «Обновление программного обеспечения образовательного процесса»

11 мая 2018 года

Зам директора по УВР

Выписка из протокола

Формальное образование.

 

Курсы повышения квалификации:

Переподготовка (288 часов) тема «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответстсвии с ФГОС»

дистанционная форма

Абрамов И.И.,ПДО

Зверев М.В.,ПДО;

Самойлова А.В.,ПДО

Пироженко А.А., ПДО;

июнь-август 2018г.

ноябрь-декабрь 2017 г.

апрель-июнь 2018г.

май-июль 2018г.

Методист, ответственный за повышение квалификации

План повышения квалификации

 

Курсы повышения квалификации:

(72 часа) тема «Концептуальные и содержательные аспекты деятельности педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей»

Очно-заочная форма

Прошичка Е.В.,ПДО;

Клейменов С,С,ПДО

(72 часа) Тема «Основы научных исследований и проектные работы в педагогической деятельности» в соответствии с ФГОС

Очно-заочная форма

Запорожец О.Н. ,ПДО

Сечкина Е.В.,ПДО,

Бондаренко С.Н.,ПДО,

Видинг О.Ю.,ПДО,

Евстигнеев А.О., ПДО,

Аксенова И.В.,ПДО

Август 2017г.

Март –апрель 2018г.

Методист, ответственный за повышение квалификации

План повышения квалификации

"Нет у нас ребят бездарных, Всех здесь ДАРом одарят"!МАОУ ДО "ЦРТДиЮ"

^ Наверх