ЦРТДиЮ - Порядок действий педагога

Порядок действий педагога дополнительного образования,  по реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 

*Обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - это занятия с изучением учебного материала, проверочными работами, тестами с использованием учебных пособий, рабочих тетрадей и др., а также бесплатных информационных ресурсов, определенных педагогом, только в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др.

Подготовительная деятельность педагога по организации образовательного процесса

  1. Определение электронного образовательного ресурса (образовательная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т. д.) из перечня, утвержденного локальным актом Учреждения, для использования в организации образовательного процесса.
  2. Отбор и определение темы и разделов дополнительной общеобразовательной программы для реализации с учетом применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  3. Внесение корректировок в текущее календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной программы, которое оформляется приложением. Приложение утверждается в установленном Учреждением порядке.
  4. Отбор/изменение форм контроля освоения программы обучающимися.
  5. Разработка для каждого учебного занятия контрольных заданий и тестовых материалов с учетом учебно-методического комплекса программы.
  6. Создание простых (доступных) для обучающихся ресурсов и заданий к выбранным разделам и темам.
  7. Разработка инструкции/памятки для родителей и обучающихся о реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Инструкция/памятка должна включать:

  • адрес электронного ресурса, с помощью которого организовано обучение;
  • логин и          пароль            электронной образовательной       платформы (при необходимости);
  • режим и расписание дистанционных занятий;
  • формы контроля освоения программы;
  • формы учета посещаемости.

Организация педагогом образовательного процесса

  1. Информирование родителей (законных представителей) о реализации образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
  2. Организация сбора заявлений от родителей (законных представителей) об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
  3. Организация образовательного процесса в соответствии с расписанием, утвержденным локальным актом Учреждения. Продолжительность занятия с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - 30 минут.
  4. Занятие с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения может включать:
    • разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием;  online-занятие, видеолекции;
    • оnline-консультация;
    • фрагменты и материалы доступных образовательных интернет-ресурсов;
    • инструкции по выполнению практических заданий;
    • дидактические материалы/ технологические карты;
    • тестовые задания;  контрольные задания;
    • и др.

 

Контроль посещения занятий и освоения учебного материала обучающимися Подтверждением факта проведения занятия является:

  1. Регистрация обучающихся на электронном ресурсе (при возможности).
  2. Размещение учебного материала в сети интернет.
  3. Выполнение обучающимися контрольных или тестовых заданий, предъявленных в электронном виде является фактом, подтверждающим посещаемость занятия и освоение учебного материала.

 

 

 

"Дети, наше будущее!"МАОУ ДО "ЦРТДиЮ"

^ Наверх