декоративно - прикладное творчество
Дистанционное обучение
Объединение
«Жар-птица»
Ландшафтная иллюстрация
Основные типы изображений, которые можно нарисовать в ландшафтной иллюстрации
• Вид в линейной перспективы: в одну точку схода и в две точки схода. Бывает и в три точки схода, при рисовании высоких зданий, например, небоскребов. Наиболее сложный вид визуализации. Требует построений, особенно если присутствует архитектура в виде зданий и малых архитектурных форм. Трудозатратный, но показательный и понятный для заказчика. На один проект может понадобиться несколько картинок. Лайфхак: рисуй, представляя конечную цель. Если представить в голове итог работы, подобрать референсы, цветовую палитру и определиться со стилем, то рисовать станет значительно проще.
• Аксонометрия – это изображение предметов при помощи параллельных проекций. Поэтому объекты сохраняют свои размеры, а не уменьшаются/увеличиваются, как в линейной перспективе. Требует проработки, но понадобится всего одна картинка для полного представления всего пространства. Самое важное – это ракурс. Нужно заранее подумать, как прорисовывать тот или иной элемент, будет ли его видно, насколько сложно это и т.д.
• План – это вид сверху вашего сада. Планы и чертежи умеют читать не все люди. Поэтому к плану может потребоваться еще один вид визуализации. Вид сверху требует объяснений зато быстро и просто рисуется. Обязательно в масштабе.
• Схемы/разрезы. Они очень полезны для дополнительного понимания конкретных частей сада. В формате эскиза рисуются максимально быстро. Пользы много. Если в саду есть рельеф, то разрез территории будет очень наглядным. Для того, чтобы схемы/разрезы передавали пропорции, рисовать следует в масштабе.
Композиция
• Представьте, как будет выглядеть ваш рисунок, прежде, чем начать рисовать.
• Наметьте самые крупные объекты. Они помогут вам определиться с ракурсом. Ищите хороший ракурс.
• Оставляйте пустое место в работе.
• Не перегружайте какую-то одну часть листа детализацией, цветом, пустотой.
• Избегайте симметричности в ракурсах, если у вас не регулярный сад.
Задание
Создать изображение и определить к какому типу оно относится и почему.
пейзаж с отражением в воде (природа)
КАК ИЗОБРАЗИТЬ ОТРАЖЕНИЯ В ВОДЕ АКВАРЕЛЬЮ Этот урок акварельной живописи научит вас трем методам передачи отражений предметов на водной глади. Каждым из способов я рисовал одну и ту же композицию, поэтому вам будет легко сравнить результаты. Главной целью является разучивание разных техник изображения воды. С их помощью вы либо откорректируйте свой подход, либо выберите и будете применять самый понравившийся из представленных ниже.
Этот урок акварельной живописи научит вас трем методам передачи отражений предметов на водной глади. Каждым из способов я рисовал одну и ту же композицию, поэтому вам будет легко сравнить результаты. Главной целью является разучивание разных техник изображения воды. С их помощью вы либо откорректируйте свой подход, либо выберите и будете применять самый понравившийся из представленных ниже. Для этого упражнения я выбрал картинку с мельницей в роли ключевого объекта, ведь она интереснее обычного здания. Также ее крылья усложняют задачу, требуя правильного воспроизведения их угловатой формы.
Для этого урока вам понадобятся: • Лист акварельной бумаги; • Карандаш (чтобы сделать набросок или перекопировать изображение мельницы); • Акварельные краски; • Акварельные кисти; • Вода для ополаскивания кистей; • Чистая ткань или салфетка для промакивания кистей. СДЕЛАЙТЕ ТРИ КОПИИ КОМПОЗИЦИИ С МЕЛЬНИЦЕЙ
Карандашом слегка набросайте контуры мельницы (как на примере сверху) на листе акварельной бумаги. Нарисуйте ее три раза в один ряд, согласно числу применяемых техник. Затем, под крайней слева мельницей изобразите одно ее отражение. В качестве альтернативы можете распечатать силуэт мельницы по ссылке и перевести его через кальку. Если в вашем принтере есть водостойкие чернила, можете напечатать рисунок прямо на акварельной бумаге. Теперь выберем цвета. Используйте предложенные пигменты, как показано на картинке выше, или выберите другие на своё усмотрение. Не бойтесь делать что-то по-своему, ведь это простая презентация техники. Просто заполняйте каждый участок рисунка сплошной размывкой.
Я применяла следующие цвета акварели:
• Небо: Церулеум синий (Cerulean Blue)
• Передний план: Кадмий жёлтый (Cadmium Yellow) и Церулеум синий (Cerulean Blue)
• Кустарники: Кадмий жёлтый (Cadmium Yellow) и Ультрамарин (Ultramarine)
• Лопасти мельницы: Сиена жженая (Burnt Sienna)
• Двери, окна и крыша мельницы: Сиена жженая (Burnt Sienna) и Ультрамарин (Ultramarine)
СПОСОБ 1: ПРОПИШИТЕ АКВАРЕЛЬЮ ПЕРВОЕ ОТРАЖЕНИЕ МЕЛЬНИЦЫ, И ДАЙТЕ ЕМУ ВЫСОХНУТЬ
Тем же тоном, которым вы раскрасили мельницу, изобразите ее отражение (небо не переносите). Позвольте картинке просохнуть перед тем, как заняться поверхностью озера. СПОСОБ 1: РИСУЕМ ОБЫЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ В ВОДЕ
Теперь, когда у вас есть высохшее отражение мельницы, осталось прописать водную гладь. Для этого закрасьте эту область размывкой из Церулеума синего (Cerulean Blue) прямо поверх мельницы и отраженных объектов переднего плана, включая кусты. Так вы приглушите цвета, после чего отражения будут выглядеть так, словно действительно находятся в воде. Это именно тот эффект, которого мы добиваемся.
СПОСОБ 2: ТЕХНИКА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗДРОБЛЕННЫХ ВОЛНАМИ ОТРАЖЕНИЙ Раскрасьте отражение мельницы и сам пруд теми же пигментами, что и прежде. Но в этот раз пишите отрывистыми поперечными мазками. Для ориентации можете наметить карандашом крайние точки отраженных форм. Накладывая мазки, не сгибайте запястье, иначе линии не будут прямыми. Вместо этого крепко держите кисть, и пусть движение идет от локтя.
СПОСОБ 3: ОТРАЖЕНИЕ В ВОДЕ МЕТОДОМ СЫРЫМ-ПО-СЫРОМУ
СПОСОБ 2: ТЕХНИКА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗДРОБЛЕННЫХ ВОЛНАМИ ОТРАЖЕНИЙ Раскрасьте отражение мельницы и сам пруд теми же пигментами, что и прежде. Но в этот раз пишите отрывистыми поперечными мазками. Для ориентации можете наметить карандашом крайние точки отраженных форм. Накладывая мазки, не сгибайте запястье, иначе линии не будут прямыми. Вместо этого крепко держите кисть, и пусть движение идет от локтя.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ТРЕХ ТЕХНИК
Художественный язык декоративного искусства
Стилизация – это декоративное обобщение изображаемых предметов (объектов), с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений Основные черты, возникающие в процессе стилизации:
• простота форм,
• их обобщенность,
• символичность,
• геометричность,
• красочность,
Практическая часть
Придумать образ дерева. Это может быть дерево конкретной формы – береза, ель, ива, а может быть фантастическим.
В соответствие с образом, который вы придумали, подберите цветовую палитру и колорит