декоративно - прикладное творчество

Дистанционное обучение

Объединение

«Жар-птица»

Ландшафтная иллюстрация

Основные типы изображений, которые можно нарисовать в ландшафтной иллюстрации

• Вид в линейной перспективы: в одну точку схода и в две точки схода. Бывает и в три точки схода, при рисовании высоких зданий, например, небоскребов. Наиболее сложный вид визуализации. Требует построений, особенно если присутствует архитектура в виде зданий и малых архитектурных форм. Трудозатратный, но показательный и понятный для заказчика. На один проект может понадобиться несколько картинок. Лайфхак: рисуй, представляя конечную цель. Если представить в голове итог работы, подобрать референсы, цветовую палитру и определиться со стилем, то рисовать станет значительно проще.

Вид в линейной перспективе

• Аксонометрия – это изображение предметов при помощи параллельных проекций. Поэтому объекты сохраняют свои размеры, а не уменьшаются/увеличиваются, как в линейной перспективе. Требует проработки, но понадобится всего одна картинка для полного представления всего пространства. Самое важное – это ракурс. Нужно заранее подумать, как прорисовывать тот или иной элемент, будет ли его видно, насколько сложно это и т.д.

Аксонометрия

• План – это вид сверху вашего сада. Планы и чертежи умеют читать не все люди. Поэтому к плану может потребоваться еще один вид визуализации. Вид сверху требует объяснений зато быстро и просто рисуется. Обязательно в масштабе.

План

• Схемы/разрезы. Они очень полезны для дополнительного понимания конкретных частей сада. В формате эскиза рисуются максимально быстро. Пользы много. Если в саду есть рельеф, то разрез территории будет очень наглядным. Для того, чтобы схемы/разрезы передавали пропорции, рисовать следует в масштабе.

Схемы/разрезы

Композиция
• Представьте, как будет выглядеть ваш рисунок, прежде, чем начать рисовать.
• Наметьте самые крупные объекты. Они помогут вам определиться с ракурсом. Ищите хороший ракурс.
• Оставляйте пустое место в работе.
• Не перегружайте какую-то одну часть листа детализацией, цветом, пустотой.
• Избегайте симметричности в ракурсах, если у вас не регулярный сад.

Задание
Создать изображение и определить к какому типу оно относится и почему.

Схемы/разрезы

пейзаж с отражением в воде (город)

Задание: выполнить две работы из предложенных четырех.

пейзаж с отражением в воде (природа)

КАК ИЗОБРАЗИТЬ ОТРАЖЕНИЯ В ВОДЕ АКВАРЕЛЬЮ Этот урок акварельной живописи научит вас трем методам передачи отражений предметов на водной глади. Каждым из способов я рисовал одну и ту же композицию, поэтому вам будет легко сравнить результаты. Главной целью является разучивание разных техник изображения воды. С их помощью вы либо откорректируйте свой подход, либо выберите и будете применять самый понравившийся из представленных ниже.

Этот урок акварельной живописи научит вас трем методам передачи отражений предметов на водной глади. Каждым из способов я рисовал одну и ту же композицию, поэтому вам будет легко сравнить результаты. Главной целью является разучивание разных техник изображения воды. С их помощью вы либо откорректируйте свой подход, либо выберите и будете применять самый понравившийся из представленных ниже. Для этого упражнения я выбрал картинку с мельницей в роли ключевого объекта, ведь она интереснее обычного здания. Также ее крылья усложняют задачу, требуя правильного воспроизведения их угловатой формы.

Для этого урока вам понадобятся: • Лист акварельной бумаги; • Карандаш (чтобы сделать набросок или перекопировать изображение мельницы); • Акварельные краски; • Акварельные кисти; • Вода для ополаскивания кистей; • Чистая ткань или салфетка для промакивания кистей. СДЕЛАЙТЕ ТРИ КОПИИ КОМПОЗИЦИИ С МЕЛЬНИЦЕЙ

Карандашом слегка набросайте контуры мельницы (как на примере сверху) на листе акварельной бумаги. Нарисуйте ее три раза в один ряд, согласно числу применяемых техник. Затем, под крайней слева мельницей изобразите одно ее отражение. В качестве альтернативы можете распечатать силуэт мельницы по ссылке и перевести его через кальку. Если в вашем принтере есть водостойкие чернила, можете напечатать рисунок прямо на акварельной бумаге. Теперь выберем цвета. Используйте предложенные пигменты, как показано на картинке выше, или выберите другие на своё усмотрение. Не бойтесь делать что-то по-своему, ведь это простая презентация техники. Просто заполняйте каждый участок рисунка сплошной размывкой.

Я применяла следующие цвета акварели:
• Небо: Церулеум синий (Cerulean Blue)
• Передний план: Кадмий жёлтый (Cadmium Yellow) и Церулеум синий (Cerulean Blue)
• Кустарники: Кадмий жёлтый (Cadmium Yellow) и Ультрамарин (Ultramarine)
• Лопасти мельницы: Сиена жженая (Burnt Sienna)
• Двери, окна и крыша мельницы: Сиена жженая (Burnt Sienna) и Ультрамарин (Ultramarine)
СПОСОБ 1: ПРОПИШИТЕ АКВАРЕЛЬЮ ПЕРВОЕ ОТРАЖЕНИЕ МЕЛЬНИЦЫ, И ДАЙТЕ ЕМУ ВЫСОХНУТЬ

Тем же тоном, которым вы раскрасили мельницу, изобразите ее отражение (небо не переносите). Позвольте картинке просохнуть перед тем, как заняться поверхностью озера. СПОСОБ 1: РИСУЕМ ОБЫЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ В ВОДЕ

Теперь, когда у вас есть высохшее отражение мельницы, осталось прописать водную гладь. Для этого закрасьте эту область размывкой из Церулеума синего (Cerulean Blue) прямо поверх мельницы и отраженных объектов переднего плана, включая кусты. Так вы приглушите цвета, после чего отражения будут выглядеть так, словно действительно находятся в воде. Это именно тот эффект, которого мы добиваемся.

СПОСОБ 2: ТЕХНИКА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗДРОБЛЕННЫХ ВОЛНАМИ ОТРАЖЕНИЙ Раскрасьте отражение мельницы и сам пруд теми же пигментами, что и прежде. Но в этот раз пишите отрывистыми поперечными мазками. Для ориентации можете наметить карандашом крайние точки отраженных форм. Накладывая мазки, не сгибайте запястье, иначе линии не будут прямыми. Вместо этого крепко держите кисть, и пусть движение идет от локтя.

СПОСОБ 3: ОТРАЖЕНИЕ В ВОДЕ МЕТОДОМ СЫРЫМ-ПО-СЫРОМУ

СПОСОБ 2: ТЕХНИКА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗДРОБЛЕННЫХ ВОЛНАМИ ОТРАЖЕНИЙ Раскрасьте отражение мельницы и сам пруд теми же пигментами, что и прежде. Но в этот раз пишите отрывистыми поперечными мазками. Для ориентации можете наметить карандашом крайние точки отраженных форм. Накладывая мазки, не сгибайте запястье, иначе линии не будут прямыми. Вместо этого крепко держите кисть, и пусть движение идет от локтя.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ТРЕХ ТЕХНИК

Задание Выполнить упражнение с мельницей и нарисовать один из предложенных вариантов пейзажа

Диджитал арт

Художественный язык декоративного искусства

Стилизация – это декоративное обобщение изображаемых предметов (объектов), с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений Основные черты, возникающие в процессе стилизации:
• простота форм,
• их обобщенность,
• символичность,
• геометричность,
• красочность,

Практическая часть

Придумать образ дерева. Это может быть дерево конкретной формы – береза, ель, ива, а может быть фантастическим.

В соответствие с образом, который вы придумали, подберите цветовую палитру и колорит

Жар - Птица

Техника безопасности.

Изделие при выжигании должно располагаться на расстоянии 30-35см. от глаз. Очень важно, чтобы выжигаемая поверхность была хорошо, но не слишком ярко освещена. Руку с электровыжигателем располагайте на столе или на изделии так, чтобы она имела хорошую опору и не дрожала. При выжигании, в результате обугливания древесины воздух в помещении загрязняется. Поэтому не наклоняйтесь во время работы над изделием, а сидите прямо и дышите только через нос. Помещение, в котором вы работаете, время от времени проветривайте. При выжигании сравнительно быстро утомляется зрение. Поэтому через каждые 15-20мин. устраивайте небольшие перерывы для отдыха – «разминки».

Выжигание

Использование выжигания для украшения изделий из древесины:

1. разделочная досточка 2. ложка 3. подставка под бокал 4. пасхальное яйцо 5. подсвечник

Выжигание в комбинации с раскрашиванием.

Использование выжигания как изобразительного средства (пейзаж, силуэт, натюрморт)

Виды выжигания

Различают несколько видов выжигания в зависимости от того, каким образом, в какой манере рисунок, орнамент или узор наносится на поверхность древесины.

1. Наиболее простым является выжигание по контурам, когда линиями выжигаются только контуры рисунка.

2. Часто применяется силуэтное выжигание – это одноцветное контурное изображение рисунка на фоне другого цвета. По желанию вы можете выбрать силуэтное выжигание светлое на темном фоне или темное на светлом. Чем сильнее контраст, тем работа выглядит выразительнее.

3. Декоративное выжигание, при котором детали рисунка выделяются светлой и темной штриховкой, или используются гуашевые краски, фламастеры.

4. Наибольшая живопись достигается при выжигании с передачей оттенков светотени. Это наиболее трудный вид выжигания, требующий умения хорошо рисовать и большого опыта по выжиганию.

Каждый, кто пробовал выжигать, знает, как вредно сказывается на качестве работы поспешность: неправильно выжженную линию или точку, ошибочно, не на месте, нанесенный штрих исправить трудно, а часто и невозможно. Поэтому во время выжигания не следует торопиться, необходимо внимательно, аккуратно, не спеша наносить рисунок на изделие и всячески подавлять искушение поскорее закончить работу, чтобы увидеть ее плоды. Умение выжигать быстро и аккуратно придет со временем, как результат постоянных упражнений. Немаловажное значение для качества работы имеет порода древесины, из которой выполнена фанерная заготовка, характер ее поверхности.

Материалы и инструменты для выжигания.

Итак, давайте учится выжигать электровыжигательным аппаратом. Какие же инструменты и материалы необходимы для выжигания?
Фанера (древесно-слоистый пластик) – многослойный строительный материал. Изготавливается путем склеенного специально подготовленного шпона.
Шпон – древесный материал, представляющий собой тончайшие листы древесины. Получается лущением на специальных станках (лущеный шпон), строганием брусков (строганный шпон) или пилением (пиленный шпон).
Процесс изготовления.
Бревно, очищенное от коры и термически обработанное, вращают вокруг своей оси. К вращающемуся бревну подводят лущильный нож, шириной на все бревно, который как на токарном станке снимает «широкую стружку»; эта стружка и есть шпон.
Шпон в последствии раскраивают, сушат, сортируют, обрабатывают, получаются листы тонкой древесины. Эти листы потом склеивают и получается фанера.
Фанера общего назначения – это древесный слоистый материал, состоящий из склеенных между собой трех и более листов лущеного шпона с взаимно перпендикулярным расположением волокон древесины в смежных слоях. Для склеивания фанеры может применяться шпон лиственных и хвойных пород, причем считается, что лист фанеры изготовлен из тех пород древесины, из которых изготовлены его наружные слои.

Подготовка фанерной заготовки к работе.

1. Обработка фанерной заготовки наждачной бумагой производится для выравнивания поверхности. Наждачная бумага бывает крупнозернистая, среднезернистая и мелкозернистая.
2. Зачищать фанерную заготовку надо вдоль волокон. Опилки смахнуть сухой тряпочкой. Если на фанерной заготовке имеются грубые неровности, для зачистки используют крупнозернистую наждачную бумагу, а потом поверхность зачищают мелкозернистой наждачной бумагой.
Для выжигания можно использовать рисунки из детских альбомов для раскрашивания, иллюстрации из книг. Для украшения изделий из древесины большое применение находят народные орнаменты.
Перевод рисунка на фанерную заготовку.
Очень важно уметь правильно перевести выбранный рисунок на материал. От точности этой работы зависит четкость выжигания рисунка или узора.
Чтобы не портить альбом или книгу, где находится выбранный рисунок, с него снимают копию на прозрачную бумагу – кальку. Чтобы бумага во время перевода не сдвигалась с места, края ее подгибают под лист альбома или книги и закрепляют канцелярскими скрепками.

Затем копию рисунка переводят с помощью копировальной бумаги на фанерную заготовку. Располагать рисунок на фанере надо компактно, чтобы отходов было как можно меньше. Чтобы лист бумаги с переводимым рисунком не смещался, что приводит к искажению контуров, прикрепите его к фанерной заготовке кнопками.

Приемы выжигания.

Начинайте работу по выжиганию с самых простых и небольших рисунков, лучше всего контурных и силуэтных. Только «набив руку» на простых рисунках, усвоив приемы работы электровыжигателем, научившись «чувствовать материал», по которому ведется выжигание, переходите постепенно к выжиганию более сложных рисунков.
Выполнение контура рисунка.
1. Контур рисунка – это внешнее очертание изображаемого предмета или фигуры.
Способы выжигания контура рисунка.
1. Сплошная линия
2. Пунктирная линия
3. Точками

Расскажем об очень распространенной ошибке, которую обычно допускают все начинающие, неопытные выжигальщики. Всем начинающим советуем на первых порах контур рисунка выжигать только точками. Из точек, непрерывно следующих одна за другой, составляются линии и отдельные штрихи. Такими точечными линиями можно показать контуры предметов.
Взяв в руки электровыжигатель, они пытаются пользоваться им как карандашом при рисовании – начинают наносить на материал штрихи и линии. Однако это посильно только тем, кто уже имеет навыки работы электровыжигателем.
Для выделения деталей рисунка может использоваться штриховка разного оттенка.

Штриховка
– это покрытие закрашиваемой поверхности линиями (штрихами), направленными в одну сторону. Штриховка должна быть сплошной – линии сливаются друг с другом. Темный оттенок достигается более медленным движение руки без нажима. Светлый оттенок – более легким, быстрым движением руки.

Задание
Изучить тему и выполнить подготовительный рисунок на фанере. После этого этапа выжечь простой рисунок тремя способами описанными выше на странице 11. Прислать фото после выполнения.